Диспетчеризация плюс. Новинки от КРОС-НИАТ
Опубликовано в журнале «Лифтинформ» №5, 2013 г.
Автор: директор по развитию, главный конструктор ЗАО «КРОС-НИАТ» Андрушкевич В.А.
Вообще-то, плюсов - много… В этой публикации мы познакомим лифтовиков с продукцией ульяновского предприятия КРОС-НИАТ – производителя диспетчерского комплекса ТМ88-1. Но начнём не с диспетчеризации…
Дружественная ремонтная связь
Требования к ремонтной связи на лифте в нашей стране регламентируются в ГОСТ Р 53780, требования переговорной связи для пожарных – в ГОСТ Р 52382 и ГОСТ Р 53296. Оборудование соответствующего назначения производится, им оснащаются и новые лифты. В составе нашего комплекса уже давно поставляется блок переговорной связи лифтовой установки БПС ЛУ – фактически приставка к лифтовому диспетчерскому блоку. Однако он используется заказчиками не только в составе комплексе ТМ88-1, но и с другими диспетчерскими системами. Почему?...
Потому что, в отличие от аналогов, обладает уникальным свойством – использует издавна принятую в отечественных лифтах и де-факто ставшую стандартом для диспетчерского оборудования схему четырёхпроводного переговорного устройства…. Микрофон, динамик, кнопка вызова…
Это решение было сохранено и в полнофункциональном комплекте ремонтно-пожарной связи, предназначенном для автономного применения. В комплект входят изделие БПС ЛУ-М, размещаемое в месте установки устройства управления лифта и требуемые переговорные устройства. Перечислим другие свойства комплекта:
- не требуется обязательное бесперебойное питание при подключении к диспетчерскому оборудованию, поскольку при отключенном питании переговорный узел купе кабины подключается к диспетчеризации напрямую. Тем не менее, возможность подключения аккумулятора к БПС ЛУ-М заложена – он используется для аварийного освещения кабины и при связи для пожарных;
- этажное УП в вандалоустойчивом корпусе и, как опция – наличие считывателя ключа Touch Memory для пожарных. Сами ключи поставляются в комплекте, предоставляется возможность использования дополнительных ключей;
- УП для кабины и приямка имеют оригинальное съёмное крепление, позволяющее использовать их не только стационарно, но и в переносном варианте;
- индикация активности на переговорных устройствах;
- использование для разводки линий связи принципов СКС (структурированных кабельных сетей).
Наконец - небольшая стоимость комплекта. Нетрудно догадаться, что на это влияет и простейшая схема переговорного устройства, которое Заказчик может реализовать и самостоятельно – в зависимости от условий применения.
ПДЛ 21 века
Пульты для диспетчеризации небольшой группы локально сосредоточенных лифтов до сих пор пользуются спросом и связано это с особенностями организации диспетчерского контроля на местах. В составе комплекса ТМ88-1 поставляется изделие ПД-М, не требующее компьютера у диспетчера. Однако у наших Заказчиков регулярно возникает потребность дистанционного сетевого контроля подключенных к такому пульту лифтов.
ПД-МС – это пульт для локальной диспетчеризации по кабелю до 64 лифтов, имеющий сетевое подключение. То есть диспетчерский контроль может осуществляться не только с самого пульта, но и с удалённого компьютера.
Поскольку «21 век», то
элементы управления и отображения в ПД-МС – это сенсорный экран, как на «планшетах». Или – как на банкоматах. Пользовательский интерфейс примерно такой же, поэтому проблемы с освоением у персонала не возникнут.
ОДТ-Л - лифтовой диспетчерский блок, способный на всё
Для перечисления всех возможностей производимых ОДТ-Л не хватит места в этой публикации, поэтому ограничимся сообщением о том, что снижена цена на видеодиспетчерский блок ОДТ-ЛВС и … что для связи с диспетчерским пунктом теперь вообще не требуется никакое другое оборудование.
ОДТ-ЛСР - объектовый диспетчерский терминал – лифтовой сетевой расширенный. Связь с компьютером диспетчера - через традиционный «интернет через Ethernet», сам блок обслуживает два лифта. То есть как обычный сетевой лифтовой блок ОДТ-ЛС и внешне от него практически ничем не отличается.
Главное свойство ОДТ-ЛСР – формирование проводного канала для связи с другими ОДТ-Л, до 16 шт. Этого количества вполне достаточно для подавляющего числа применений.
В заключение – ещё одно новое изделие из класса лифтовых блоков, обладающее свойством, которого нет ни у одного из представленных на рынке аналогов.
ОДТ-ЛМ одновременно обеспечивает функции диспетчеризации и ремонтно-пожарной связи, в том числе и переговорную связь для пожарных между кабиной и основным посадочным этажом. Дополнительно необходимы только УП для крыши кабины, приямка и этажа… В купе кабины – как договаривались - только микрофон, динамик и кнопка с колокольчиком.
ОДТ-ЛМ не имеет аналогов и по массогабаритным характеристикам – он помещается на ладони. Но и это ещё не всё…
Если интересно – добро пожаловать на Лифт Экспо 2013! Наш стенд – Е9.5.